Меню сайта
Категории каталога
Тонкости фотографии [23]
Статьи освещающие принципы и приёмы съёмки
Новинки техники [6]
Новости мира цифровой фототехники
Обзоры техники [9]
Обзоры и описания
Уроки Photoshop [7]
Раздел посвящённый приёмам обработки фотографий и прочих вещей касаемых Photoshop и не только
Лучшие фотографии [4]
Фотографии которые заслуживают уважения
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пятница, 29.03.2024, 07:48ГлавнаяРегистрацияВход
Phantomfoto@UA или доступно о фотографии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Фото » Тонкости фотографии

Любительская съемка в помещении
Каждый раз, гуляя по местной рыночной площади, я прохожу мимо кабины моментальной фотографии, столь популярной среди горожан в наше время. И всегда испытываю глубочайшую симпатию к фотографам, которые в большинстве случаев имеют дело с сущим кошмаром. Пока они отчаянно пытаются заставить улыбнуться нервного ребенка или саркастически настроенного подростка, родители осложняют их жизнь, ругая своего отпрыска или давая фотографу непрошеные советы.

Мое уважение к людям, которые каждый день выдерживают подобный ад, не имеет границ и я вовсе не собираюсь лишать их честно заработанного куска хлеба. Но при этом я твердо убеждена, что такие же качественные портреты вполне можно сделать и дома, сэкономив свое время, деньги и нервы. Мало того, так как в знакомой домашней обстановке человеку намного проще расслабиться, не погрешу против истины, утверждая, что ваши снимки будут даже лучше сделанных в фотолаборатории!

Секрет домашних портретов, как и многих других вещей в этой жизни, состоит в их простоте. Вам не потребуются дорогие студийные лампы или вычурный фон, разрисованный персонажами из мультфильмов или фальшивым изображением пляжа. Вполне достаточно дивана, расположенного недалеко от окна. При этом крайне желательно, чтобы диван не был обит тканью с мелким рисунком, так как подобный фон отвлекает внимание от объекта съемки.

Свет из окна предоставляет замечательную основу для домашнего портрета

К сожалению, дневного света из окна недостаточно для полного освещения сцены, хотя он и служит основным источником света. Ниже мы обсудим различные возможности дополнительного освещения. Некоторые варианты дают лучший результат по сравнению с остальными, как показано на фотографиях. Обратите внимание, что все эти изображения были обрезаны таким образом, чтобы в кадре остались только голова и плечи девочки. Изначально получение подобной фотографии невозможно, так как (об этом уже упоминалось в предыдущем разделе) при этом фотоаппарат нужно расположить настолько близко к объекту съемки, что искажения лицевых

Вспышка

Проще всего дополнительно осветить сцену с помощью встроенной вспышки. Как не печально, обычно это приводит к появлению эффекта "красных глаз". Однако, справедливости ради, следует заметить, что благодаря наличию дневного света из окна зрачки снимаемого объекта будут более сужены, чем в темной комнате, поэтому эффект "красных глаз" окажется слабее.
Кроме того, вспышка распространяет узконаправленный свет, в то время как для портретной съемки больше подходит мягкое, рассеянное освещение. Сравните левое и правое изображения. Последнее было снято с использованием внешней вспышки, свет от которой отразился от расположенной сзади стены. Лицо освещено более равномерно, но недостатком такого метода является возникновение большой резкой тени сзади, отвлекающей внимание от объекта. Тень появляется из-за более сильного света внешней вспышки, чем общее освещение.


Встроенная вспышка дает неравномерное освещение (слева); эта проблема решается применением дополнительной внешней вспышки, но тогда за головой объекта появляется большая резкая тень (справа)

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

При работе с внешней вспышкой тени можно смягчить, поместив перед ней кусок полупрозрачного белого пластика или бумаги. Это позволит получить мягкий, рассеянный свет. Но следует помнить, что тогда количество падающего непосредственно на объект света уменьшится, поэтому потребуется увеличить выдержку. Впрочем, некоторые вспышки позволяют регулировать интенсивность света, что также может стать вариантом решения проблемы.

Увеличение экспозиции за счет экспокоррекции

При наличии достаточного количества света, например если портрет снимается рядом с окном, можно обойтись и без вспышки, получив хорошую экспозицию путем ее коррекции ( EV compensation ). Изменение экспочисла в положительную сторону дает более светлое изображение. На рис. показана сначала фотография, полученная при выключенной вспышке и отсутствии коррекции экспозиции (EV 0,0), а затем - снимок, сделанный с шагом +0,7. Первый портрет, приведенный для примера на стр. 9 цветной вкладки, также был получен при увеличении экспозиционного числа на +0.7.

Однако может оказаться, что увеличение экспозиционных чисел приводит не только к освещению темных областей фотографии, но и к чрезмерному осветлению уже светлых областей, как на снимке справа. После компенсации экспозиции часть лица и рука, расположенные со стороны окна, стали практически белыми.

СОВЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Если диафрагма открыта полностью (а именно так я и делаю при портретной съемке), в ответ на возрастание экспозиционного числа фотоаппарат увеличит выдержку. Поэтому при таких условиях желательно использовать штатив, чтобы не размыть фотографию, случайно сместив камеру при открытом затворе.

Эти снимки были сделаны без вспышки при коррекции экспозиции 0,0 (слева) и +0,7 (справа)

Отраженный свет

Итак, вы убедились, что вспышка приводит к появлению резких теней и эффекта "красных глаз", а коррекция экспозиции чрезмерно осветляет хорошо освещенные области снимка. Но существует несложный способ избежать перечисленных проблем. Достаточно подключить к процессу отражатель, который направит идущий из окна свет на затененную сторону лица. Не беда, если его некому держать. Отражатель вполне можно установить, приноровившись к обстановке, например на стуле.

В представленном примере смягчение глубоких теней на лице девочки произошло без появления тени за ее головой. А так как в результате действия отражателя на сцене исчезли темные области, освещение стало более равномерным. Это позволило избежать чрезмерного осветления ярко освещенной стороны лица девочки. Более яркая сторона изображения выделена всего лишь небольшим бликом, позволяющим догадаться, что девочка сидит у окна, хотя оно и не попало в кадр.

ВОЗМОЖНОСТЬ СЭКОНОМИТЬ

Отражатель совсем не обязательно покупать в магазине. С его ролью прекрасно справится кусок белого картона. Для получения более изысканного эффекта можно обтянуть картон золотистой тканью. Нужно только помнить, что чем меньше отражатель, тем более сфокусированным будет свет. Для данного портрета, был использован отражатель диаметром примерно 80 см . В результате чего мягким, рассеянным светом оказалось освещено не только лицо, но и свитер девочки. В то же время отражатель меньшего размера, например 30 см , позволил бы направить свет исключительно на лицо.

Отражатель, направляющий свет из окна на затененную сторону объекта, позволяет обойтись без вспышки и коррекции экспозиции

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Если для съемки привлекаются два разных источника света, например дневной свет из окна и вспышка, автоматическая балансировка белого может привести к появлению странных цветовых оттенков на снимке.





Категория: Тонкости фотографии | Добавил: phantomfoto (28.03.2009)
Просмотров: 3161 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Phantomfoto © 2024