Как снимать против света?
1. Если необходимо снять объект, который находится между вами и главным источником света, проанализируйте ситуацию.
2. Пленка не сможет одинаково хорошо передать детали и в теневых местах сюжета, и в освещенных. Вам необходимо выбрать, что важнее. 3. Если важно проработать тени, включите вспышку аппарата и подсветите передний план.
4. Если важно то, что находится на освещенных участках кадра, выключите вспышку и доверьтесь автоматике. При этом неосвещенные участки кадра получатся совершенно черными, то есть силуэтами.
5. Сделайте экспозиционную вилку плюс-минус одно деление диафрагмы.
Как снимать девушку на пляже?
-
Купите пленку невысокой чувствительности. Лучше всего 100 АСА.
-
Постарайтесь по случаю съемки не проспать. Лучше отправиться на пляж пораньше, когда солнце еще не поднялось выше 45° над уровнем горизонта.
-
Наденьте на объектив ультрафиолетовый фильтр.
-
Поставьте или положите девушку так, чтобы солнце освещало ее сбоку под 45°.
-
Выстройте композицию кадра.
-
Проследите за тем, чтобы линия горизонта была горизонтальной.
-
Плохо, если линия горизонта режет фигуру девушки посередине кадра. Поэтому лучше снимайте с низкой точки, почти с земли. Ноги красоток при этом становятся длиннее.
-
Откройте диафрагму аппарата на одно деление.
-
Экспонометр любого аппарата постарается вас обмануть, так как на пляже очень много отраженного света. Включите центральный экспозамер и замерьте освещенность ладони перед собой. Свет должен падать на нее под тем же углом, под каким он будет освещать лицо девушки.
-
Сделайте дубли с передержкой и с недодержкой в одно деление диафрагмы.
Как снимать застолья?
-
Купите пленку 400 или 800 АСА.
-
Начните съемку в самом начале застолья, когда стол еще украшен нетронутыми блюдами, а вокруг стола сидят симпатичные предвкушающие, а не вкушающие яства, гости. Сам процесс поедания на фотографиях часто выглядит не очень эстетично.
-
Если вспышка снабжена поворотной головкой, направьте поток ее света в потолок, если нет - отключите ее совсем.
-
Зафиксируйте аппарат на штативе или перевоплотитесь сами в штатив. Для этого расставьте ноги пошире, упритесь локтями в живот, а камеру прижмите к голове.
-
Постройте кадр так, чтобы в нем не было ничего лишнего. Затылки на переднем плане снимок не украсят - их можно убрать из кадра, если встать на стул.
-
Резкость лучше наводить на передний план.
-
Доверьтесь автоматике экспонометра, но сделайте дубли по экспозиции: плюс-минус половину деления диафрагмы.
-
Перед тем, как нажать на спуск, сделайте выдох и задержите дыхание.
-
Если ваш аппарат снабжен зумом, вы сможете разнообразить съемку крупными планами.
Как снимать с трибуны стадиона или в концертном зале?
-
Запаситесь негативной пленкой высокой чувствительности: 400 или 800 АСА.
-
Если ваша «мыльница» норовит все снимать со вспышкой и отключить это чудо автоматики нельзя, засуньте фотоаппарат в карман и наслаждайтесь концертом.
-
Если ваш аппарат снабжен не «абсолютными мозгами», отключите вспышку.
-
Закрепите камеру на штативе или сами станьте штативом, поставив локти на спинку впереди стоящего кресла.
-
Если ваш аппарат снабжен зу-мом, настройте его так, чтобы в кадре было как можно меньше темного, неосвещенного пространства.
-
Если все-таки большую часть кадра занимает неосвещенный зрительный зал, необходимо внести поправку в показания экспонометра камеры минус два деления диафрагмы.
-
Снимайте на самой короткой выдержке из возможных. Заморозить движущихся артистов можно гарантированно только на выдержке 1/125 секунды.
-
В момент съемки камеру прижмите крепко к голове, задержите дыхание, как это делают снайперы, и плавно нажмите на спусковую кнопку.
-
Снимайте больше дублей. Только половина ваших снимков будет технически грамотной. И только единицы вам понравятся.
Как снимать пейзаж днем?
-
Не снимайте в серый день на пленку- это задача для очень опытного фотографа. Снимайте на цифру.
-
Купите пленку для дневного света чувствительностью не выше 100 АСА.
-
Лучшее время для съемки - с восхода до десяти часов утра и с трех дня до заката.
-
Выберите объект съемки.
-
Мысленно представьте границы будущего кадра.
-
В него не должно входить ничего лишнего.
-
Линия горизонта не должна проходить посередине кадра.
-
Композиция не должна быть симметричной.
-
Выберите для себя центр внимания. Главный объект в кадре должен занимать больше места, чем второстепенные детали, и быть ближе к точке, которая расположена примерно на треть от верхней или нижней границы кадра и на треть от боковой. Плохо, когда солнце светит прямо из-за спины, хотя бывают и исключения из этого правила. Лучше всего, когда солнце справа или слева от вас.
-
Если пейзаж не заполнен очень белой горой или большая его часть не находится в глубокой тени, доверьтесь встроенному экспонометру и жмите на спуск.
-
Отключите автоматику и сделайте дубли с передержкой и недодержкой на одно деление диафрагмы.
Как снимать пейзаж на рассвете и закате?
-
Не используйте высокочувствительные материалы - потери качества неизбежны. Вам нужна пленка для дневного света чувствительностью 100 АСА.
-
Купите штатив и спусковой тросик.
-
Заранее присмотрите место.
-
Поставьте камеру на штатив и приготовьте спусковой тросик, чтобы не шевельнуть камеру на длинной выдержке.
-
Заранее, до наступления захода солнца, выстройте композицию кадра.
-
В кадре не должно быть ничего лишнего.
-
Линия горизонта не должна делить кадр пополам. Природа не терпит симметрии.
-
Хорошо, если нижнюю часть кадра будет занимать вола, снег или еще какая-нибудь отражающая свет поверхность.
-
Хорошо, если небо и землю будет соединять какой-либо силуэт, например: дерево, скульптура, здание, животное и т. п.
-
Доверьтесь встроенному экспонометру, но, отключив автоматику, сделайте экспозиционные дубли: плюс-минус одно деление диафрагмы.
-
После заката солнца еще в течение нескольких минут можно сделать очень красивые кадры.
|