Меню сайта
Категории каталога
Тонкости фотографии [23]
Статьи освещающие принципы и приёмы съёмки
Новинки техники [6]
Новости мира цифровой фототехники
Обзоры техники [9]
Обзоры и описания
Уроки Photoshop [7]
Раздел посвящённый приёмам обработки фотографий и прочих вещей касаемых Photoshop и не только
Лучшие фотографии [4]
Фотографии которые заслуживают уважения
Форма входа
Поиск
Друзья сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 17.11.2019, 16:52ГлавнаяРегистрацияВход
Phantomfoto@UA или доступно о фотографии
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Фото » Тонкости фотографии

Небо в пейзаже
Органическая составная часть почти каждого пейзажного снимка — небо. Оно украшает пейзаж, помогает более точно передать состояние природы и создать определенное настроение. На снимках неопытных. фотолюбителей изображение неба получается зачастую совершенно белым — «бумажным» или очень темным. Белое небо обескураживает зрителя своей пустотой и вступает в противоречие с реальным восприятием его в природе; ведь даже в пасмурную погоду небо выглядит серым, не говоря уже о его темно-синем цвете в ясный
Излишне темное изображение неба — это чаще всего результат    применения    слишком    плотных    желтых и оранжевых светофильтров. Небо же почти всегда светлее земного пейзажа. Исключение, пожалуй,    составляют некоторые зимние сюжеты благодаря высокой отражательной    способности    снега и пейзажи с грозовыми тучами. При использовании распространенных негативных материалов тональность неба на пленке зависит от цвета неба во время съемки, а также от цвета и плотности светофильтра, установленного на объективе.  Чаще всего мы видим небо синим, голубым или белесым. Измерения показывают, что голубое    небо в 2—3 раза ярче синего, а белесое в крупных    городах и промышленных пригородах    может более чем в 4 раза превышать яркость неба за городом.    Поэтому, несмотря на одинаковые погодные    условия, для получения  («обходимой тональности неба при съемках в различны* местах приходится применять разные по плотности и цвету светофильтры.  При  белесом  небе общий  контраст светотени объекта съемки заметно ниже, чем при синем в ясный день из-за более    сильной    подсветки    теней. В таких случаях используют более плотные желтые или оранжевые светофильтры.
Нередко «бумажное» небо получается в результате экспозиционных просчетов. Даже при незначительной передержке небо на негативе выходит настолько плотным, что его не удается «пробить» светом увеличителя. Другой момент, который иногда не учитывается на практике, — яркость самого объекта. Если яркость наземного объекта велика (снег, участки белого песка и т. п.), то экспозиция, определяемая экспонометром, будет меньше, чем при съемке темного неба. В первом случае плотность неба на негативе будет меньше, чем во втором. Таким образом, при светлом объекте съемки следует применять менее плотный светофильтр и наоборот. Надо обратить внимание и на режим проявления пленки: даже незначительное ее перепроявление может повысить контраст негатива, несмотря на использование при съемке достаточно плотных светофильтров и при печати — мягкой фотобумаги. Сильно выравнивающий проявитель в какой-то мере позволяет исправить эти недостатки.
Наиболее часто в пейзажной фотографии применяются светофильтры желто-оранжевой группы. Например, при съемке грозы, когда туча надвигается, применяют светофильтр Ж-2Х. Это позволяет передать на снимке грозовой характер неба, повысить контраст.
Для лучшей   проработки    неба  можно  использовать голубые  или  синие  светофильтры,    которые дают  возможность получать эффектные картины восходов и закатов, ослабляя в значительной    степени оранжевые и красные излучения, преобладающие в световом потоке. При этом снижается общий контраст изображения, высветляются тени,  подсвечиваемые голубым небосводом. В практике пейзажной съемки широко используется прием впечатывания в снимок изображения неба с облаками с другого негатива. Располагая большим количеством кадров такого рода, снятых в разных условиях и в разное время года, можно к любому сюжету подобрать изображение неба, наиболее соответствующее ему: по характеру облаков и направленности пх освещения. В зависимости от творческой    задачи и композиции снимка облака снимают как без светофильтров, так и с ними, например,  с  красным — К-5,6*.  Определение экспозиции — по интегральной яркости.
При съемке неба в пасмурную погоду не спасет ни один цветной светофильтр, поскольку пасмурное небо ахроматично, яркость его очень высока: в 2—3 раза больше, чем у безоблачного, синего. Единственный способ получения приемлемой тональности неба на снимках, сделанных в пасмурную погоду, - это использование оттенителей и полуфильтров на объективе фотоаппарата.
Воспроизведению неба, частично закрытого серыми облаками, помогают оттененные фильтры н светлые объекты на земле, дающие возможность снимать с экспозицией, не приводящей к сильной передержке неба. В таких случаях наиболее темные детали наземной части пейзажа воспроизводятся силуэтом на фоне эффектно выглядящего неба.
 
 
Из книги "Пейзаж, портрет, натюрморт..." (практика любительских фотосъемок)
Составители В. М. Журавлева, Л. В. Кубышкина, Т. А. Мосина, А. В. Шеклеин
Категория: Тонкости фотографии | Добавил: phantomfoto (05.02.2009)
Просмотров: 1619 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Phantomfoto © 2019